Лучше вы к нам!

Лучше вы к нам!

Свердловские компании получат 37 миллионов на проекты внутреннего туризма

Текст: Ольга Штейн (Свердловская область)

Федеральные власти разрабатывают новый нацпроект в сфере туризма и индустрии гостеприимства. Цель — сохранить существующий турбизнес, привлечь инвестиции в эту и сопутствующие отрасли и стимулировать их развитие. А пока проект не готов, Ростуризм провел конкурс грантов среди желающих заниматься созданием инфраструктуры и новых турпродуктов. Максимальная сумма гранта — три миллиона рублей (на все выделено 1,2 миллиарда). Обязательное условие — не менее 30 процентов сметы должен профинансировать сам заявитель.

На конкурс подали 4061 заявку. Подавляющее большинство — 70,5 процента — на приобретение оборудования, модульных гостиниц, оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, объектов турпоказа и развлекательной инфраструктуры. Интересно, что самым популярным проектом оказалось создание глэмпингов — «гламурных кемпингов», палаточных городков с удобными кроватями вместо спальных мешков, столами, стульями, душем, электричеством и прочими благами.

Свердловская область получила 15 грантов на общую сумму 37 миллионов рублей. Общероссийскому тренду соответствовала: среди победителей сразу несколько инициаторов создания глэмпингов, например, в Сысерти и окрестностях Нижнего Тагила. Кроме того, регион получит федеральные средства на развитие «Парка сказов» в Арамили, разработку маршрутов на минивэнах, развитие маральей фермы, обустройство перевала Дятлова, создание мобильного приложения для маршрутов Уральской индустриальной биеннале и мобильного путеводителя по Висиму и другие проекты.

Один из победителей, резидент туркластера «Гора Белая» Дмитрий Калинин, планирует построить на берегу Чусовой развлекательно-познавательный комплекс «Калинин двор», работающий круглогодично.

— Комплекс станет частью турмаршрута, будет использоваться как место для тренингов, практик. Локация уже популярна — в этом году на площадке проходил всероссийский форум #Любитьчтоделаешь. Помещения мы дооборудуем мультимедийными устройствами, создадим дополнительные места и комфортные зоны для проведения занятий, — рассказал Калинин.

Читайте также  Проблемы и условия формирования винного туризма в России рассмотрели на конференции в ТПП РФ

Кластер «Гора Белая» был одним из самых активных участников конкурса — выставил 12 проектов, половина получила гранты. Заявки готовили централизованно, через управляющую компанию — видимо, отсюда и успех.

В основном проекты уральцев, получившие гранты, направлены на развитие индустрии гостеприимства в формате краткосрочного отдыха.

— Летний сезон показал:тренды изменились, — поясняет директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова. — По словам туроператоров, глубина продаж снизилась. Если раньше туристы планировали отдых за два-три месяца, то сейчас покупают туры максимум за одну-две недели. Больше стало самодеятельных туристов из соседних регионов, которые приезжают на собственных автомобилях. Мы запросили данные у одного из сотовых операторов, и оказалось, что Свердловскую область посетили 2,7 миллиона жителей других субъектов, оставаясь у нас более чем на сутки. Где они ночевали и какими услугами пользовались, к сожалению, неизвестно, но теперь мы понимаем, с кем нужно работать и на каком турпродукте делать акцент.

Было много гостей из регионов, с которыми есть прямое авиасообщение. Свердловские туры участвуют в программе кешбэка за поездки по России: их продают 82 туроператора из Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги, Воронежа, Самары и других городов. Особенно востребован активный отдых, лечебно-оздоровительный туризм, термы и СПА, экскурсии, в том числе в составе межрегиональных туров. Все это, по мнению Тукановой, говорит о том, что двигаться нужно в направлении туров выходного дня.

Глава Сысертского городского округа Дмитрий Нисковских подтверждает: летом был огромный спрос на краткосрочный отдых в этих живописных местах со стороны жителей Екатеринбурга, Челябинской области, Пермского края и других регионов.

— Мы запустили проект «Лето на заводе»: полтора месяца на территории бывшего железоделательного завода Турчаниновых-Соломирских проходили мастер-классы, лекции, выступления артистов. Мероприятие посетили 20 тысяч гостей. Люди приезжали с палатками, ставили их в окрестностях завода, на берегу реки Сысерть — так возник проект глэмпинга. Занимаемся реконструкцией набережной, за счет бюджета установили мусорные контейнеры. Сейчас очень популярна доставка продуктов на дом. Что мешает в сезон привозить их в палаточный городок? — рассуждает глава Сысерти. — Развитие туризма — это прежде всего вклад в территорию. Работаем над созданием туркластера «Большая Сысерть», глобальная задача которого — привлечь сюда не только отдыхающих, но и тех, кто захочет обосноваться здесь, вести бизнес. Уже получается: например, недавно к нам перебрался предприниматель из Нижнего Тагила, открыл пивоварню.

Читайте также  СТАРТОВАЛ ПРИЕМ РАБОТ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЕТСКИХ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

До конца года победители конкурса заключат соглашения с Ростуризмом, на реализацию проектов отводится полгода. Федеральная грантовая поддержка развития внутреннего туризма будет продолжена, сумму субсидии планируют увеличить.

Добавить комментарий