Лучше вы к нам!

Лучше вы к нам!

Свердловские компании получат 37 миллионов на проекты внутреннего туризма

Текст: Ольга Штейн (Свердловская область)

Федеральные власти разрабатывают новый нацпроект в сфере туризма и индустрии гостеприимства. Цель — сохранить существующий турбизнес, привлечь инвестиции в эту и сопутствующие отрасли и стимулировать их развитие. А пока проект не готов, Ростуризм провел конкурс грантов среди желающих заниматься созданием инфраструктуры и новых турпродуктов. Максимальная сумма гранта — три миллиона рублей (на все выделено 1,2 миллиарда). Обязательное условие — не менее 30 процентов сметы должен профинансировать сам заявитель.

На конкурс подали 4061 заявку. Подавляющее большинство — 70,5 процента — на приобретение оборудования, модульных гостиниц, оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, объектов турпоказа и развлекательной инфраструктуры. Интересно, что самым популярным проектом оказалось создание глэмпингов — «гламурных кемпингов», палаточных городков с удобными кроватями вместо спальных мешков, столами, стульями, душем, электричеством и прочими благами.

Свердловская область получила 15 грантов на общую сумму 37 миллионов рублей. Общероссийскому тренду соответствовала: среди победителей сразу несколько инициаторов создания глэмпингов, например, в Сысерти и окрестностях Нижнего Тагила. Кроме того, регион получит федеральные средства на развитие «Парка сказов» в Арамили, разработку маршрутов на минивэнах, развитие маральей фермы, обустройство перевала Дятлова, создание мобильного приложения для маршрутов Уральской индустриальной биеннале и мобильного путеводителя по Висиму и другие проекты.

Один из победителей, резидент туркластера «Гора Белая» Дмитрий Калинин, планирует построить на берегу Чусовой развлекательно-познавательный комплекс «Калинин двор», работающий круглогодично.

— Комплекс станет частью турмаршрута, будет использоваться как место для тренингов, практик. Локация уже популярна — в этом году на площадке проходил всероссийский форум #Любитьчтоделаешь. Помещения мы дооборудуем мультимедийными устройствами, создадим дополнительные места и комфортные зоны для проведения занятий, — рассказал Калинин.

Читайте также  Правительство выделило 2 млрд рублей на новый этап кешбэка за туры

Кластер «Гора Белая» был одним из самых активных участников конкурса — выставил 12 проектов, половина получила гранты. Заявки готовили централизованно, через управляющую компанию — видимо, отсюда и успех.

В основном проекты уральцев, получившие гранты, направлены на развитие индустрии гостеприимства в формате краткосрочного отдыха.

— Летний сезон показал:тренды изменились, — поясняет директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова. — По словам туроператоров, глубина продаж снизилась. Если раньше туристы планировали отдых за два-три месяца, то сейчас покупают туры максимум за одну-две недели. Больше стало самодеятельных туристов из соседних регионов, которые приезжают на собственных автомобилях. Мы запросили данные у одного из сотовых операторов, и оказалось, что Свердловскую область посетили 2,7 миллиона жителей других субъектов, оставаясь у нас более чем на сутки. Где они ночевали и какими услугами пользовались, к сожалению, неизвестно, но теперь мы понимаем, с кем нужно работать и на каком турпродукте делать акцент.

Было много гостей из регионов, с которыми есть прямое авиасообщение. Свердловские туры участвуют в программе кешбэка за поездки по России: их продают 82 туроператора из Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги, Воронежа, Самары и других городов. Особенно востребован активный отдых, лечебно-оздоровительный туризм, термы и СПА, экскурсии, в том числе в составе межрегиональных туров. Все это, по мнению Тукановой, говорит о том, что двигаться нужно в направлении туров выходного дня.

Глава Сысертского городского округа Дмитрий Нисковских подтверждает: летом был огромный спрос на краткосрочный отдых в этих живописных местах со стороны жителей Екатеринбурга, Челябинской области, Пермского края и других регионов.

— Мы запустили проект «Лето на заводе»: полтора месяца на территории бывшего железоделательного завода Турчаниновых-Соломирских проходили мастер-классы, лекции, выступления артистов. Мероприятие посетили 20 тысяч гостей. Люди приезжали с палатками, ставили их в окрестностях завода, на берегу реки Сысерть — так возник проект глэмпинга. Занимаемся реконструкцией набережной, за счет бюджета установили мусорные контейнеры. Сейчас очень популярна доставка продуктов на дом. Что мешает в сезон привозить их в палаточный городок? — рассуждает глава Сысерти. — Развитие туризма — это прежде всего вклад в территорию. Работаем над созданием туркластера «Большая Сысерть», глобальная задача которого — привлечь сюда не только отдыхающих, но и тех, кто захочет обосноваться здесь, вести бизнес. Уже получается: например, недавно к нам перебрался предприниматель из Нижнего Тагила, открыл пивоварню.

Читайте также  ПОЧТИ 30 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК ПОДАЛИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ ВО ВТОРОМ СЕЗОНЕ КОНКУРСА «МАСТЕРА ГОСТЕПРИИМСТВА»

До конца года победители конкурса заключат соглашения с Ростуризмом, на реализацию проектов отводится полгода. Федеральная грантовая поддержка развития внутреннего туризма будет продолжена, сумму субсидии планируют увеличить.

Добавить комментарий